Часто получается, что идеи к работам мне прямо или косвенно подсказывают мои дети. Так, например, было с «Пангеей», когда мы с маленьким сыном читали о динозаврах и встретили название первого материка. Материк тогда был еще единым целым на водной поверхности Земли. Впоследствии он распался на континенты. Мы захотели посмотреть, как он выглядел, залезли в интернет и обнаружили, что это очень похоже на младенца в утробе матери. Как символично! Здесь должно зародиться человечество! На следующий день я уже грунтовала холст для новой работы и заранее дала ей название «Пангея».
Бывает, дети играют во что-то, до меня доносятся обрывки фраз, или я вижу их сооружения из конструктора, или рисунки. И снова увиденное развивается в ту или иную живописную работу.
Серия «О главном» родилась благодаря моей дочери. Ей было всего три года, когда она украдкой разрисовала синим маркером одну из картин. Это была картина моего друга художника, и она была дорога мне. Я очень расстроилась, разозлилась, стала ругаться на ребенка. Последовали слезы. И от ее несчастного, заплаканного вида мне стало стыдно. Это отрезвление: ты резко осознаешь, что на самом деле важнее. «Счастье всего мира не стоит слезы на щеке невинного ребенка», правда? Какие бы дела, страсти, заботы не влекли нас, мы можем окунаться в это и бежать, пока, скажем, один из детей не заболеет. Или пока ему срочно не понадобится наша помощь. В такие моменты бросаешь все.
В серии «О главном» мне хотелось вытащить детские рисунки на передний план. Живопись (моя пассия) здесь должна быть наименее контрастной, отодвинутой в глубину картины. В этих работах я использовала настоящие рисунки моих детей, их записки, почеркушки.